НОВЫЙ ЛАОКООН

Я проходил по кладбищу из смеха

где памятники в виде поцелуев

ухмылочек улыбок и гримас

Вот памятник доверчивой улыбке

Вот памятник обманчивой улыбке

Вот памятник насмешек над собой

Сто херувимов радостных смеялись

Сто серафимов нежно улыбались

И только я с улыбкою печальной

стоял один на кладбище из смеха

и вежливо смеялся над собой

Вот памятник из нежных поцелуев

Губами я слепил сто торсов белых

Сто страстных слепков высились незримо

Я их воздвиг из воздуха любя

Когда теля от них освобождались

я их формировал в объятьях нежных

я их лепил собой из белой глины

Но более всего из поцелуев

и взглядов

образовывались слепки

то в виде мчащегося паровоза

то в виде вертолета

парохода

плывущего в морях из женских волн

Взгляд никогда ни в чем не повторялся

Всегда он видел что-нибудь другое

Другая грудь

Совсем другое лоно

Другие плечи и другие губы

у женщины всегда всегда одной

Все сто одежд от тел освобождались

и на полу как мы переплетались

Все скомкано в клубок летящих тел

Из всех искусств важнейшее – любовь

Она сродни ваянию из тела

когда тела ваяют всех из всех

Герр Лессинг описал Лаокоон

Там все неправильно

поскольку все тела

видны без пустоты

творимой ими

А интересна только пустота

Она подвижна и необозрима

Она останется когда тела исчезнут

И если эту пустоту заполнить

получится собор апостола Петра

со всех сторон облепленный телами

и Страшный Суд где мускульное небо

из всех людей воскресших и умерших

На самом деле из одних объятий

все можно сотворить

что есть и было

1996

Содержание

Назад   На главную страницу  Вперед

Hosted by uCoz